ФЛАМЕНКОЛОГИЯ
Как держать гитару фламенко во время игры
<< Вернуться в раздел "Фламенкология"
Информационный источник:
Секреты гитары фламенко, тетрадь 1. Что такое фламенко? Гитара и гитаристы. Базовые приемы игры.
М., изд. Каржавин С.П., 2002, 96 с., илл., нот.
Глава 3. Базовые приемы игры. Подготовка к игре. Как держать гитару фламенко во время игры. Стр. 23.
Овладение приемами исполнения на гитаре фламенко следует начать с изучения того, как большинство андалусских музыкантов держат инструмент в процессе игры.
Традиционная посадка гитариста фламенко показана на рисунке 3-1 слева. Гитарист сидит на стуле без подлокотников, с длиной ножек примерно равной длине ног от колена и ниже. Коленный и тазовый суставы образуют линию, параллельную полу. Обе ступни стоят на полу. Ноги могут быть немного расставлены или соединены вместе. В этом случае корпус гитары будет уравновешен и надежно зафиксирован. Спина должна быть прямой (можно совсем немного наклониться вперед, но ни в коем случае не откидываться назад), плечи горизонтальны. Нижняя часть корпуса опирается на правое бедро, а гриф располагается под углом примерно в 45 градусов к полу. Головка грифа находится на уровне головы. Правое предплечье лежит на верхней части корпуса гитары и прижимает его своим весом.
Следует добиться такого положения, чтобы гитара была уравновешена без помощи левой руки. Гриф гитары должен быть немного отодвинут в сторону от корпуса, чтобы нижняя дека не касалась тела или одежды. Таким образом, колебания корпуса гитары в процессе звучания заглушаются телом или одеждой исполнителя в значительно меньшей степени, чем у гитариста, придерживающегося обычной для классической школы посадки. Добиться ощущения удобства в этой позе непросто, особенно для гитаристов, играющих на классической гитаре.
[Р И С У Н К И]В конце XX века в среде гитаристов фламенко утвердился и другой тип посадки (на рисунке справа), который ввел в обиход величайший гитарист нашего времени Пако де Лусия.
Надо сказать, что ряд прекрасных концертных гитаристов фламенко, выступавших ранее с классическим репертуаром, с успехом играют пьесы фламенко, оставаясь при этом верными традиционной позе. К ним, например, относился Мануэль Кано. Знаменитый Сабикас часто использовал особую посадку, являющуюся своеобразной комбинацией «классической» позы и традиционной позы фламенко. Ступню левой ноги он ставил на подставку, нижняя часть корпуса гитары опиралась на правую ногу (как в традиционной позе гитариста фламенко), а верхняя часть корпуса гитары опиралась на левое бедро (как в «классической» позе).
Вышеуказанными вариантами возможные позы гитаристов фламенко не исчерпываются. На старинных гравюрах можно увидеть гитаристов, играющих стоя, при этом иногда опираясь ступней одной ноги о какое-нибудь возвышение. В настоящее время такая манера осталась только у гитаристов латиноамериканских ансамблей.
<< Назад в раздел "Фламенкология"
Автор сайта Flamenco.narod.ru никаким образом не присваивает себе авторские права на материалы, представленные на сайте, и не ставит своей основной целью извлечение материальной выгоды.
Мой E-Mail - ALLFlamenco@mail.ru